Работа механической коробки в разных условиях

04.04.2013

Как же правильно пользоваться, коробкой передач на дорожных покрытиях?

По сухой дороге

            Приближаясь к перекрестку, где следует притормозить, не переключайтесь с высокой передачи на более низкую передачу.  Тормозите на той, на которой вы  и двигались.

На дорогах гололед

            На скользкой трассе, ваш автомобиль должен быть устойчив. Для этого следует выбирать более низкие передачи. Держите контроль над углом заноса, чтобы в случае  аварийной ситуации иметь необходимый запас мощности. При езде в гололед необходимо помнить, что сцепление выжимать и выключать передачу во время торможения нельзя.

            Не тормозите резко при гололеде, сбросьте сначала газ, выжмите затем сцепление, перейдите на низкую передачу, а потом включите снова сцепление. Торможение двигателем, не даст блокироваться колесам, а постепенно будут замедлять ход. С механической коробкой, на скользкой дороге руль автомобиля крутите плавно, чтобы предотвратить опасный занос автомобиля. Если автомобиль забуксовал на снегу или на льду, необходимо применить метод «раскачивания», типа «взад – вперед».

В горку – с горки

            Во всех случаях двигаться следует с включенной передачей. Главное, чтобы была возможность увеличивать, в короткие сроки, и снижать обороты работающего двигателя.

Подниматься в гору, чтобы обратно не съехать, лучше при выжатом сцеплении с одновременной включенной передачей с постепенным добавлением газа, плавно отпуская педаль сцепления. 

            С горы спускаться немного сложнее, чем подниматься, возможны частые аварийные ситуации, поэтому действовать одними тормозами нельзя, а тормозите двигателем, освободив педаль акселератора и сделав переход на более низкую передачу.

            Спускаться лучше всего на той передаче, на которой вы совершали подъем. Чтобы при спуске автомобиль по инерции не разгонялся, контролируйте его движение педалью тормоза.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий