Работа механической коробки в разных условиях

04.04.2013

Как же правильно пользоваться, коробкой передач на дорожных покрытиях?

По сухой дороге

            Приближаясь к перекрестку, где следует притормозить, не переключайтесь с высокой передачи на более низкую передачу.  Тормозите на той, на которой вы  и двигались.

На дорогах гололед

            На скользкой трассе, ваш автомобиль должен быть устойчив. Для этого следует выбирать более низкие передачи. Держите контроль над углом заноса, чтобы в случае  аварийной ситуации иметь необходимый запас мощности. При езде в гололед необходимо помнить, что сцепление выжимать и выключать передачу во время торможения нельзя.

            Не тормозите резко при гололеде, сбросьте сначала газ, выжмите затем сцепление, перейдите на низкую передачу, а потом включите снова сцепление. Торможение двигателем, не даст блокироваться колесам, а постепенно будут замедлять ход. С механической коробкой, на скользкой дороге руль автомобиля крутите плавно, чтобы предотвратить опасный занос автомобиля. Если автомобиль забуксовал на снегу или на льду, необходимо применить метод «раскачивания», типа «взад – вперед».

В горку – с горки

            Во всех случаях двигаться следует с включенной передачей. Главное, чтобы была возможность увеличивать, в короткие сроки, и снижать обороты работающего двигателя.

Подниматься в гору, чтобы обратно не съехать, лучше при выжатом сцеплении с одновременной включенной передачей с постепенным добавлением газа, плавно отпуская педаль сцепления. 

            С горы спускаться немного сложнее, чем подниматься, возможны частые аварийные ситуации, поэтому действовать одними тормозами нельзя, а тормозите двигателем, освободив педаль акселератора и сделав переход на более низкую передачу.

            Спускаться лучше всего на той передаче, на которой вы совершали подъем. Чтобы при спуске автомобиль по инерции не разгонялся, контролируйте его движение педалью тормоза.