Регистрация Вход Скидка 5% при регистрации. |
|
Двигатели без распредвалов – сегодняшняя реальность
19.06.2015
Известный шведский производитель автомобилей Кристиан
фон Кёнигсегг где-то года два тому назад заявил, что использование в двигателях
внутреннего сгорания распределительного вала себя исчерпало. Сколько бы ни
пытались его усовершенствовать бесполезно – это предел. А вот он со своими
специалистами из Koenigstgg не безуспешно начали и работают над созданием
двигателя, в котором бы вместо традиционного распредвала с его коромыслами,
подъем и опускание клапанов осуществляли бы электромагнитные актуаторы,
подчиненные электронике.
Идея не нова, но Кёнигсегг не отделался лишь
декларацией намерений и не собирается отдавать лидерство. Еще не так давно он
заявлял, что работы близятся к завершению, то 2015 год стал рубежом, за которым
перспективы обрели реальное воплощение. И это засвидетельствовал обозреватель
портала Jalopnik, который отправился в поездку на таком автомобиле. В качестве
базового авторы использовали старенький SAAB 9-5. Отмечалось, что система
функционирует, но пока еще программное обеспечение только на стадии становления.
Этот значит, что на его совершенствование потребуется еще пару лет.
Тем не менее, перспективы впечатляют. По сравнению с
нынешними двигателями новая система обеспечивает на 30% большую мощь и крутящий
момент и имеет 50% экономии топлива. Благодаря ей двигатель можно уменьшить в
размеры. Значит, при меньшем его объеме, он будет соперником объемным
двигателям.
К сказанному, нелишним будет добавить, что SAAB с
двигателем без распредвала уже на сегодня прошел более 60 тысяч километров. Так
что через 3-4 года можно ждать серийного выпуска автомобилей с двигателями без
распределительных валов. Интересно только, как это скажется на их цене.