Двигатели без распредвалов – сегодняшняя реальность

19.06.2015

Известный шведский производитель автомобилей Кристиан фон Кёнигсегг где-то года два тому назад заявил, что использование в двигателях внутреннего сгорания распределительного вала себя исчерпало. Сколько бы ни пытались его усовершенствовать бесполезно – это предел. А вот он со своими специалистами из Koenigstgg не безуспешно начали и работают над созданием двигателя, в котором бы вместо традиционного распредвала с его коромыслами, подъем и опускание клапанов осуществляли бы электромагнитные актуаторы, подчиненные электронике.

Двигатели без распредвалов – сегодняшняя реальностьИдея не нова, но Кёнигсегг не отделался лишь декларацией намерений и не собирается отдавать лидерство. Еще не так давно он заявлял, что работы близятся к завершению, то 2015 год стал рубежом, за которым перспективы обрели реальное воплощение. И это засвидетельствовал обозреватель портала Jalopnik, который отправился в поездку на таком автомобиле. В качестве базового авторы использовали старенький SAAB 9-5. Отмечалось, что система функционирует, но пока еще программное обеспечение только на стадии становления. Этот значит, что на его совершенствование потребуется еще пару лет.

Двигатели без распредвалов Тем не менее, перспективы впечатляют. По сравнению с нынешними двигателями новая система обеспечивает на 30% большую мощь и крутящий момент и имеет 50% экономии топлива. Благодаря ей двигатель можно уменьшить в размеры. Значит, при меньшем его объеме, он будет соперником объемным двигателям.

 

К сказанному, нелишним будет добавить, что SAAB с двигателем без распредвала уже на сегодня прошел более 60 тысяч километров. Так что через 3-4 года можно ждать серийного выпуска автомобилей с двигателями без распределительных валов. Интересно только, как это скажется на их цене.